Прогноз цен на тойота в 2018 году

  • Закрыть ... [X]

    Что кроется за подобными громкими заявлениями? Действительно, интерес к электромобилям заметно растет, их себестоимость снижается. Согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance от 2016 года (BNEF) к 2022 году электромобили будут стоить столько же, сколько их конкуренты на углеводородном топливе, а к 2040 году электромобили с большим запасом хода будут стоить менее 000 (по курсу доллара на момент выхода исследования). Аналитики Bloomberg полагают, что уже к 2040 годам 35% продаж автомобилей будет приходиться именно на электромобили. Вместо 13 млн баррелей сырой нефти в прогноз цен на тойота в 2018 году день эти автомобили будут потреблять 1900 тераватт-час, а это порядка 8% мирового спроса на электроэнергию в 2015 году.

    Будущее транспорта

    Способны ли электрокары существенно повлиять на нефтяные цены? Цена за баррель на горизонте 6-8 лет выглядит маловероятной, уверен руководитель Asset Management Clu­b НИУ ВШЭ, финансовый аналитик нефтяной компа­нии «Мангазея» Сергей Пигарев. По его мнению,  электрификация транспорта окажет наибольшее влияние на нефтяную отрасль в ближайшие десятилетия, однако сложно на данном этапе оценить сроки и масштаб этого влияния. Крупнейшие мировые автопроизводители в своих стратегиях прогнозируют значительное увеличение доли электрифицированных машин в продажах новых автомобилей. Концерн «Фольксваген» планирует достичь доли 20-25% электрифицированных авто от общего числа проданных машин к 2025 году. Цель Группы «Рено-Ниссан-Митсубиши» — 30% к 2022 году. Похожие цифры заложены и в прогноз последнего представителя крупнейшей тройки автопроизводителей — японской «Тойота», тогда как по итогам 2016 года доля продаж электромобилей и подключаемых гибридов составила менее 1%.

    «Динамика впечатляет, и все-таки стоит отметить, что основную ставку лидеры мирового автопрома делают именно на гибриды, которые наряду с электромотором имеют двигатель внутреннего сгорания и потребляют моторное топливо. Доля электромобилей в 20-е годы текущего столетия, по-прежнему останется незначительной. Кроме этого, параметром, который определяет объем потребления нефтепродуктов, является абсолютное количество бензиновых и дизельных автомобилей и их средний расход топлива, а не относительная доля машин с ДВС. Поэтому на горизонте 10 лет судьба нефтяного сектора будет зависеть не только от роста доли электротранспорта, но и от роста количества автотранспорта в мире в целом, а также от повышения эффективности самих ДВС. С высокой степенью вероятности, рост продаж автомобилей в развивающихся странах в ближайшие годы приведет к росту потребления нефти, несмотря на высокие темпы увеличения производства и продаж электрифицированных машин», — полагает Пигарев.

    Инертная система

    Фундаментально такая инфраструктура, как транспорт, обладает огромной инерцией, она не может измениться быстро, это живая система, меняющаяся с трудом в отличие от элементов моды. Поэтому самым важный фактор — не потребление углеводородов или электричества, а затраты на производство киловатт-часа энергии. Как рассказал начальник отдела анализа и маркетинговых исследований Thomson Reuters KORTES Александр Шкурин, электромобили необходимо рассматривать с позиций эксэргии — суммарных энергетических затрат и энергетической эффективности процессов преобразования теплоты в работу. Встает вопрос, как и из чего будет вырабатываться для них электроэнергия. Шкурин пояснил это на примере Германии: несмотря на «зеленое лобби», много электроэнергии производится из угля — «грязного» сырья — в том числе, парадоксальным образом, и для экологически чистых автомобилей. После отказа от атомной энергетики в 2011 году из-за аварии на японской АЭС «Фукусима« Германия была вынуждена вновь увеличить объемы угольной генерации, чтобы обеспечить надежность поставок и диверсифицировать источники поставки энергоносителей. Самые большие объемы в структуре электрогенерации в 2016 году в Германии приходятся на бурый и каменный уголь.

    В мировых масштабах в структуре генерации электроэнергии (помимо атома и ВИЭ) есть три основных источника сырья — газ, уголь и мазут. Как объяснил Шкурин, если предположить, что из-за повсеместного перехода на электромобили сократится спрос на нефть, она сокращается в цене,  что повлечет за собой смену структуры генерации энергии — электроэнергия будет в большей доле вырабатываться на подешевевшем дизельном топливе, газе, мазуте, а не угле. Нефть перейдет в другой сектор — изменятся пропорции ее потребления.

    Ряд европейских и азиатских стран может перейти на электромобили в недалеком будущем, однако спрос на топливо растет в том же самом Китае, а также в Африке, Южной Америке — и эти регионы не могут позволить себе более дорогие машины, а пока что электромобиль не конкурирует с традиционным. Тем не менее, как отмечает Шкурин, сейчас наблюдается тренд, что экология подталкивается экономику —  это выражается и в повышении акцизов, в требованиях к топливу и к двигателям, в государственных программах по переходу на более легкое топливо,, например с мазута на дизель и газ. 

    Тем не менее серьезный рост продаж электромобилей возможен при поддержке и субсидировании государства. Так вырос и упал спрос на дизель в Европе. Германия после подписания Киотского протокола в 1997 году поддержала налоговыми послаблениями и преференциями совсем непопулярные тогда в Европе дизельные машины. В «нулевые» годы на них приходись больше половины всех продаж в европейских странах, пока не выяснилось, что  дизельные двигатели отнюдь не так безопасны из-за высокого содержания в продуктах сгорания оксида азота. Сейчас дизельным двигателям объявлена войны.

    По мнению Пигарева, скорее всего, сокращение потребления моторного топлива может начаться в конце 2020 годов и будет вызвано в основном не ростом потребительского спроса из-за улучшения характеристик и снижения цены электромобилей, а ужесточением экологического законодательства. Транспортный сектор обеспечивает около четверти выбросов углекислого газа в атмосферу, поэтому сокращение и в дальнейшем запрещение продаж и эксплуатации автомобилей с ДВС рано или поздно станут реальностью. На горизонте 7-10 лет, использование столь радикальных мер будет сдерживается неготовностью мировой автомобильной отрасли обеспечить производство необходимого количества компонентов (прежде всего батарей), слабым развитием зарядной инфраструктуры в развивающихся странах и более высокой ценой электромобилей, что является решающим фактором для широкого круга автовладельцев.

    «Что касается ценовых уровней, в настоящее время основным балансирующим фактором на мировом рынке нефти выступает объем добычи в сланцевом секторе США, где себестоимость на низкозатратных участках находится на уровне -30 за баррель. Как показал опыт 2016 года, когда цены опускаются ниже за бочку, уровень добычи черного золота в США сокращается быстрыми темпами, что приводит к коррекционному движению цен вверх. Поэтому не стоит ожидать, что цены на нефть могут надолго задержаться ниже за баррель в ближайшие годы, а уровень выглядит и вовсе крайне маловероятным»,— рассказывает Пигарев.  

    Новые технологии

    Значительно большая угроза рынку углеводородов в среднесрочной перспективе исходит не от замены бензиновых двигателей электрическими, а скорее от изменений технологий самой транспортировки, поскольку сократятся объемы перемещения товаров. Как полагает Александр Ершов, главный редактор Thomson Reuters по товарным рынкам, со временем способы перемещения грузов изменятся и не будут требовать загрузки такого количества любых двигателей. Кроме того, потребности в перемещении групп товаров тоже отпадут — все стремятся сконцентрировать свое производство более локально, а технологические возможности выровняют локальные производства на глобальном уровне. Так, Китай все больше предпочитает делать ставку на импорт сырой нефти, нежели на продукты ее переработки, — не обеспечивая полностью внутренний спрос собственной добычей, китайцы строят у себя перерабатывающие заводы.

    По последним данным Международного энергетического агенства, спрос на нефть в Юго-Восточной Азии будет продолжать расти, по крайней мере, до 2040 года, поскольку развивающиеся страны нуждаются в ископаемом топливе из-за прироста населения, транспортировки товаров и производства пластика.

     


    Источник: http://www.forbes.ru/biznes/351841-energiya-budushchego-smozhet-li-spros-na-elektromobili-snizit-cenu-na-neft-do-10-za



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Энергия будущего. Сможет ли спрос на электромобили снизить Фильм мелодрамы 2018 ютубе

    Прогноз цен на тойота в 2018 году Прогноз цен на тойота в 2018 году Прогноз цен на тойота в 2018 году Прогноз цен на тойота в 2018 году Прогноз цен на тойота в 2018 году Прогноз цен на тойота в 2018 году


    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ