Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс

  • Закрыть ... [X]

    Работа над шарнирной куклой занимает достаточно много времени, которое может исчисляться месяцами: нужно слепить тело, проработать анатомию, вписать шарниры в анатомию тела, так чтобы они смотрелись гармонично и работали хорошо. Дальше уже идет работа над образом куклы – лепка лица, кистей рук, роспись, парик и одежда.

    Миниатюрная шарнирная кукла в плане работы ничем не отличается от куклы обычного размера. Разве что требуется большая точность и аккуратность движений, особенно при работе над лицом, стопами и кистями рук куклы. 

    Для изготовления миниатюрной шарнирной куклы зачастую используется специальный запекаемый пластик FimoPuppenminiature, он обладает увеличенной прочностью, отличной памятью и после полного запёка деталей приобретает определенную степень упругости. Этот пластик достаточно интенсивного цвета, что не всегда подходит под задуманный образ, поэтому в своей последней работе я использовала пластик Fimoporcelain.

    Лепку кистей шарнирной куклы я начинаю с формирования заготовок для обеих рук. Для этого из пластика я формирую две детали в форме «лопаточки» (фото 1), с ручкой, за которую мы будем держать деталь в процессе работы, и со сплюснутым концом, который разрезаю маникюрными ножницами на 4 части (фото 2) – это будут пальцы. Дальше, каждую часть я скатываю в «колбаску» (фото 3), при этом они становятся тоньше и вытягиваются. Нужно следить за тем, чтобы эти части не оторвались от основы. Ориентируясь по лицу куклы (можно заранее нарисовать схему для руки), определяю длину пальцев, отделяю лишнее и сужаю каждый пальчик. 

    Фото 1. Форма «лопаточки» Фото 1. Форма «лопаточки» Фото 2. Пальцы Фото 2. Пальцы Фото 3. Колбаски Фото 3. Колбаски

    После этого я придаю примерное желаемое положение пальцам (фото 4,5 ) и делаю полузапек детали. Для каждого пластика, с учетом особенности печки, подбирается своя температура. Я использую аэрогиль и делаю полузапёк деталей 10 минут на 95 градусах (не разогревая предварительно).

    Фото 4. Положение пальцев Фото 4. Положение пальцев Фото 5. Полузапек детали Фото 5. Полузапек детали

    Если для обычного размера куколки ручку можно вылепить сразу или слепить отдельно пальчики и затем вставить их в ладонь, то при работе с миниатюрными ручками я действую методом отсечения лишнего. Самым кончиком макетного ножа шарнирные я, очень аккуратно, срезаю все то, что мне кажется лишним – придаю рельеф пальцам, уточняю их изгибы с внутренней и внешней стороны (фото 6). Лезвие должно быть острым. После первого полузапека действовать нужно особенно аккуратно, дальше пластик будет чуть прочнее и работать будет проще. Затем я долепляю пластик (примазывая стеком) там, где мне кажется это необходимым – например, фаланги пальцев с внешней стороны, намек на сухожилия с тыльной стороны ладони и тд (фото 7). Снова делаю полузапек. Этот процесс повторяется до достижения нужного результата. Так же лезвием ножа я выравниваю поверхность – совершаю скоблящие движения (в направлении от себя), лезвие при этом расположено под углом к поверхности примерно в 30-40 градусов(фото 8).

    Фото 6. Рельеф пальцев Фото 6. Рельеф пальцев Фото 7. Долепливаем пластик Фото 7. Долепливаем пластик Фото 8. Выравниваю поверхность Фото 8. Выравниваю поверхность

    После того как готовы 4 пальца, я уточняю форму кисти и прорабатываю ладонь – формирую подушечки (вырезаю, долепляю) и наношу кончиком лезвия основные линии на ладонь. Затем я шлифую кисть мелкой шкуркой (1000 дисп). Теперь я могу сформировать большой палец. Прилепляю кусочек пластика, одновременно формируя на ладони соответствующий бугорок (фото 9,10), и работаю дальше, так же как и с другими пальцами.

    Фото 9. Большой палец Фото 9. Большой палец Фото 10. Формируем рельеф Фото 10. Формируем рельеф Фото 11. Отрезаем лишнее Фото 11. Отрезаем лишнее

    Дальше я наношу мелкие царапинки на фаланги пальцев с тыльной стороны ладони и формирую ногти. В отличие от работы над ногтями для обычного размера кукол (обозначается форма ногтя, срезается пласт на ногте с увеличением толщины среза ближе к лунке ногтя, ближе к концу пальца срезается пластик по бокам от обозначенного ногтя – тем самым возвышается пластина ногтя) в миниатюре достаточно просто срезать верхнюю часть пальца до обозначенного места – делать это нужно очень аккуратно.

    После этого я наношу на руку кисточкой совсем немного масла Sculpey, даю полежать минут 5 – поверхность пластика немного размягчается и это позволяет сгладить оставшиеся шероховатости, уделяя внимание местам между пальцами (разглаживаем кисточкой). Делаю полузапек, после чего отрезаю хвостик (фото 11), за который так удобно было держать руку в процессе работы и формирую шарнир. 

    Прорезь в шарнире влияет на свободу движения детали, поэтому нужно определить крайние точки прорези. Для этого я прикладываю стопу к голени и отмечаю на шарнире крайние точки в максимальном положении (фото 12,13) – крайняя точка отмечается на линии, мысленно проведенной через центр голени (так будет проходит резинка). 

    Фото 12. Примерка Фото 12. Примерка Фото 13. Примерка Фото 13. Примерка

    В отмеченных крайних точках я высверливаю отверстия сверлом (1мм диаметр). При этом, в отличие от сверления прорезей в остальных шарнирах куклы, направление сверла идет не к центру шарнира, а чуть ниже (фото 14). Это делается потому, что через центр шарнира будет проходить перемычка (фото 15), за которую будет цепляться резинка, для этого нужно, чтобы отверстия крайних точек встретились чуть ниже перемычки. Далее я просверливаю тем же сверлом отверстие с боку стопы, проходящее через центр шарнира (фото 15), при этом я контролирую выход сверла из детали, прикрывая его пальцем, это позволяет более аккуратно справиться с этой задачей. Затем я вырезаю прорезь (фото 16) – для облегчения вырезания можно просверлить еще одну промежуточную точку (нужно следить, чтобы все отверстия проходили в одной плоскости).

    Фото 14. Направление для сверления Фото 14. Направление для сверления Фото 15. Перемычка Фото 15. Перемычка Фото 16. Прорезь стопы Фото 16. Прорезь стопы

    Прорези в кистях рук я делаю аналогичным образом (фото 17,18).

    Фото 17. Прорези в кистях Фото 17. Прорези в кистях Фото 18. Прорези в кистях Фото 18. Прорези в кистях Фото 19. Финальный результат Фото 19. Финальный результат

    Затем я вставляю перемычки. Их я делаю из вязальной проволоки диаметром 1мм, что очень удачно подходит для отверстий высверленных сверлом такого же диаметра. Для этого я кусачками откусываю кусочек проволоки, длинной чуть меньше длинны самого отверстия, чтобы края проволоки оставались внутри шарнира.

    При работе с шарнирной куклой обычного размера в отверстия с проволокой обычно закапывается супер-клеем, но для миниатюрной шарнирной куклы этого не требуется, так как натяжка резинки не такая сильная. Я использую слегка расплющенный конец перемычки для того чтобы зафиксировать проволоку внутри шарнира – конец немного шире отверстия и достаточно острый для того чтобы врезаться в пластик при продвижении проволоки внутрь (фото 19). После этого я замазываю пластиком отверстия с краями перемычки и делаю полузапек.

    Дальше я тонирую шарнирную куклу маслом и делаю окончательный запек, согласно характеристикам пластика. На последнем этапе полного запека, можно незначительно кратковременно (2-3 минуты) увеличить температуру для прочности (требует предварительного теста на кусочке пластика). Детали вынимаю, когда пластик полностью остыл. После этого добавляю акценты пастелью и расписываю лицо акварельными карандашами и закрепляю фиксативом (фото 20,21).

    Фото 20. После запекания Фото 20. После запекания Фото 21. После росписи Фото 21. После росписи

    Еще на этапе полузапека я высверливаю изнутри головы куклы отверстия под глаза (фото 22) –(такие сверла разного диаметра продаются в магазинах для ювелиров).

    Для фиксации глаз я использую специальный воск, из которого я формирую «бублики» и одеваю их на глаза (фото 23), слежу затем чтобы центр глаза оставался чистым (блестящим). Вставляю подготовленные глаза в голову (фото 24), при необходимости используя пинцет и приминаю воск. Устанавливаю взгляд куклы (фото 25)

    Фото 22 Фото 22 Фото 23. Фото 23. Фото 24. Фото 24. Фото 25. Фото 25.

    Для натяжки рук я делаю петлю из спандекса без оплетки, длинна которой чуть больше, чем длинна натягиваемых деталей (фото 26) (длинна петли определяется опытным путем, в зависимости от упругости резинки). Используя тонкую медную проволоку (из телефонного провода) я протягиваю петлю под перемычкой в кисти (фото 27). Получается петля сложенная пополам, то есть резинка в 4 слоя (фото 28). Дальше проволокой объединяются 2 конца петли и протягиваются через предплечье и плечо (фото 28). 

    Фото 26. Фото 26. Фото 27. Фото 27. Фото 28. Фото 28.

    Вытянутая резинка фиксируется зубочисткой. Обе руки протягиваются проволокой в грудную часть и вытягиваются в центральное отверстие, где фиксируются зубочистками (фото 29).

    Обычно при натяжке рук больших кукол используются крючки, которые одним концом цепляются за перемычку в кисти, а другим концом за петлю резинки, и резинка тянется через грудину из одной руки в другую. Резинка заранее отрегулирована, что обеспечивает хорошую натяжку. Но в миниатюрных куколках для использования крючков пришлось бы делать достаточно широкие прорези в кистях, что было бы не очень красиво. Просто завязать резинку в центре грудины, так чтобы была хорошая натяжка, тоже не получится из-за размера. Поэтому я использую крючок, соединяющий в грудине две, заранее отрегулированные, петли (фото 30).

    Фото 29. Фото 29. Фото 30 Фото 30

    Натяжка ног так же осуществляется на петли, как и натяжка рук. В этом случае немного сложнее продеть петли через перемычку – я ввожу петлю пинцетом под перемычку, а с обратной стороны поддеваю иголочкой (фото 31,32). Далее петля сложенная пополам протягивается последовательно через детали ноги, туловища, грудины и выводится через шею, где фиксируется зубочисткой (фото 33).  

    Фото 31 Фото 31 Фото 32 Фото 32 Фото 33. Фото 33.

    Далее обе петли протягиваются через голову (фото 34), где подцепляются крючком из крышки головы куклы (фото 35). 

    Фото 34. Фото 34. Фото 35 Фото 35

    Все – кукла собрана (фото 36).

    Фото 36.

    Фото 36.


    Источник: http://movingdolls.ru/sobytiya/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D0%BA/


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Мастер-класс по шарнирке из запеканки. Занятие 1. - Авторские Сколько добавили пенсию инвалидам 1 группы в 2018

    Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс Шарнирные куклы из запекаемого пластика мастер класс

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ